Деятельность

Образовательный центр Республики Дагестан "Альтаир" государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Малая академия наук Республики Дагестан" является ресурсным формированием по работе с одаренными детьми, обеспечивающим потребности образовательных организаций республики в нормативно-правовых, информационных, научно-методических ресурсах, распространении передового опыта. Центр создается с целью выявления и поддержки одаренных детей, обеспечения соответствующих условий для их образования и творческого развития в интересах личности, общества и государства.

Основными целями деятельности Центра являются:
- создание условий для выявления, сопровождения и поддержки обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей;
- включение одаренных детей в современные формы коммуникации, мышления и деятельности, обеспечивающие личностное развитие и самоопределение;
- развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
- оказание высококачественной образовательной поддержки одаренным детям по естественно-научному, физико-математическому, социально-гуманитарному направлениям независимо от места их учёбы с привлечением ведущих преподавателей региона;
- координация и информационно-методическое сопровождение работы одаренными детьми в образовательных учреждениях региона,
профессиональное развитие педагогов, осуществляющих работу с
одаренными детьми;
- выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, создание специфических условий для формирования творческой личности с учетом особых, присущих только данному индивиду, способностей, оформление дальнейшего образовательного маршрута одаренного ребенка с учетом выявленных способностей.

Основными задачами деятельности Центpa является:
- выявление и развитие у обучающихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, ранняя диагностика одаренности учащихся;
- создание экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми, в рамках которых разрабатываются новые учебно-методические материалы, механизмы взаимодействия учебных заведений, педагогов, родителей в процессе формирования личности одаренного ребенка;
- организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, научных конференций, заочных школ и других интеллектуальных состязаний, в том числе разработка и внедрение в практику работы авторских методик интеллектуальных игр, подготовка обучающихся к участию в этих состязаниях;
- организация взаимодействия образовательных организаций, объединений, осуществляющих работу с одаренными детьми на уровне регионов Российской Федерации, в том числе межрайонных ресурсных центров Республики Дагестан ;
- обеспечение интеграции основного и дополнительного образования по организации работы с детьми повышенного интеллекта;
- проведение психолого-педагогического мониторинга с целью выявления способностей ребенка и подбора индивидуальных программ работы с ним;
- создание и поддержание в актуальном банка данных по работе с одаренными детьми по одаренности;
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышение их квалиификации, подготовка тьюторов.

 Основные принципы работы Центра:

- принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
- принцип развивающего обучения;
- принцип опережающего обучения;
-принцип индивидуализации и дифференциации учебно- воспитательного процесса;
- принцип добровольности.

Основные виды деятельности Центра

- Учебная.
- Научно исследовательская.
- Организационная.
- Педагоги чес кая.
- Научно-методическая.

Основными площадками осуществления деятельности центра стали - Дагестанский го­сударственный технический университет, Дагестанский университет народного хозяйства и Республиканский детский оздоровительно - образовательный центр круглогодичного дейс­твия «Солнечный берег».

Республиканский центр для одаренных детей «Альтаир» функционирует с 2017 года.