Основными целями деятельности Центра являются:
— создание условий для выявления, сопровождения и поддержки обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей;
— включение одаренных детей в современные формы коммуникации, мышления и деятельности, обеспечивающие личностное развитие и самоопределение;
— развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
— оказание высококачественной образовательной поддержки одаренным детям по естественно-научному, физико-математическому, социально-гуманитарному направлениям независимо от места их учёбы с привлечением ведущих преподавателей региона;
— координация и информационно-методическое сопровождение работы одаренными детьми в образовательных учреждениях региона,
профессиональное развитие педагогов, осуществляющих работу с
одаренными детьми;
— выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, создание специфических условий для формирования творческой личности с учетом особых, присущих только данному индивиду, способностей, оформление дальнейшего образовательного маршрута одаренного ребенка с учетом выявленных способностей.
Основными задачами деятельности Центpa является:
— выявление и развитие у обучающихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, ранняя диагностика одаренности учащихся;
— создание экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми, в рамках которых разрабатываются новые учебно-методические материалы, механизмы взаимодействия учебных заведений, педагогов, родителей в процессе формирования личности одаренного ребенка;
— организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, научных конференций, заочных школ и других интеллектуальных состязаний, в том числе разработка и внедрение в практику работы авторских методик интеллектуальных игр, подготовка обучающихся к участию в этих состязаниях;
— организация взаимодействия образовательных организаций, объединений, осуществляющих работу с одаренными детьми на уровне регионов Российской Федерации, в том числе межрайонных ресурсных центров Республики Дагестан ;
— обеспечение интеграции основного и дополнительного образования по организации работы с детьми повышенного интеллекта;
— проведение психолого-педагогического мониторинга с целью выявления способностей ребенка и подбора индивидуальных программ работы с ним;
— создание и поддержание в актуальном банка данных по работе с одаренными детьми по одаренности;
— повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышение их квалиификации, подготовка тьюторов.
Основные принципы работы Центра:
— принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности;
— принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
— принцип развивающего обучения;
— принцип опережающего обучения;
-принцип индивидуализации и дифференциации учебно- воспитательного процесса;
— принцип добровольности.
Основные виды деятельности Центра
— Учебная.
— Научно исследовательская.
— Организационная.
— Педагоги чес кая.
— Научно-методическая.
Основными площадками осуществления деятельности центра стали — Дагестанский государственный технический университет, Дагестанский университет народного хозяйства и Республиканский детский оздоровительно — образовательный центр круглогодичного действия «Солнечный берег».
Республиканский центр для одаренных детей «Альтаир» функционирует с 2017 года.
